Регламентные работы

Обслуживание в рамках регламентных работ подразумевает выполнение регулярных операций по поддержке ИТ-инфраструктуры. Золотое правило системных администраторов — «Работает — не трогай!». Однако даже работающие уже продолжительное время сервисы нуждаются в определенном контроле. В первую очередь это относится к обновлениям версий программного обеспечения: для того, чтобы инфраструктура была достаточно защищённой и надёжной, необходимо своевременно устанавливать выпускаемые производителями обновления, нацеленные на исправление недавно обнаруженных проблем в стабильности и безопасности. Кроме того, к регламентным работам относятся такие операции, как крупные обновления дистрибутива (переход на новую версию), аудит безопасности и общий аудит системы.

С ИТ-инфраструктурой могут быть связаны различные циклические бизнес-процессы, также требующие проведения регулярных работ — например, по подготовке дополнительных резервных копий, ревизии свободного дискового пространства и прогнозированию роста загруженности сервисов, чтобы заранее предусмотреть финансовый бюджет на модернизацию, и т.п.

Наконец, иногда возникает потребность в проведении регулярных работ по конкретным направлениям: проверка почтовых серверов на присутствие в глобальных чёрных списках, сопоставление данных систем мониторинга с реальным положением вещей и многое-многое другое. Подобные операции тоже относятся к этому типу обслуживания.

Список регламентных работ определяется индивидуально и фиксируется в договоре. Примеры регламентных работ можно найти в разделе услуг.